
В Тимирязевской академии завершилась стратегическая сессия «Приоритет 2030: консорциум науки и практики для технологического лидерства в АПК», организованная Минсельхозом России.
На протяжении двух дней порядка 400 представителей аграрных вузов, бизнеса и научного сообщества обсуждали, как выстроить устойчивое взаимодействие науки и практики, ускорить внедрение разработок в производство и подготовить специалистов, способных обеспечить технологическое лидерство отрасли.
Сегодня прошли отраслевые треки по двум направлениям. На секциях по животноводству обсудили селекцию и генетику, воспроизводство, здоровье животных и факторы среды. В дискуссиях приняли участие заместитель Министра сельского хозяйства Роман Некрасов и советник главы Минсельхоза Ольга Абрамова.
Роман Некрасов напомнил, что к 2030 году предстоит нарастить объем производства молока до 38,5 млн тонн, и для этого необходимо активно развивать научную базу и технологическое обеспечение молочной отрасли. Предстоит серьезная работа над производительностью, продуктивностью и другими характеристиками. Замминистра подчеркнул, что российская сельхозпродукция должна оставаться конкурентоспособной на мировом рынке, и для этого необходимо в едином комплексе решать задачи научного сопровождения и кадрового обеспечения под конкретные задачи бизнеса.
Он также отметил, что перед животноводством страны стоят масштабные задачи, определенные Президентом. Роман Некрасов привел примеры в молочном животноводстве, производстве мяса бройлеров и ветпрепаратов. Ольга Абрамова рассказала о ключевых задачах, которые сегодня стоят в области генетики и селекции животных.
В рамках трека «Новые образовательные программы по агроинженерии и агрономии» была организована проектная сессия, предусматривающая работу фокус-групп по всем компонентам образовательной программы для инженера будущего. Участники обсудили ключевые вопросы подготовки кадров для отрасли. Совместно были выработаны решения для актуализации образовательных программ под запросы аграрного бизнеса с акцентом на практическую подготовку с элементами наставничества.
358 просмотров