Креативные индустрии в России сегодня выступают драйверами развития и возрождения сельских территорий — деревень и сел по всей стране. Такое мнение на «Российской креативной неделе» выразила генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева, передает ТАСС.
«Мы заметили сейчас просто такой феномен: как креативные индустрии участвуют в территориальном развитии нашей страны, как возрождаются деревни, села за счет как раз проектов креативных индустрий. <…> Когда из инициативы, из проекта преображается среда, появляется новая жизнь на территории, появляется интерес, идут инвестиции, <…> начинают приезжать и возвращаться жители», — сказала она на пленарном заседании форума.
В пример успешной реализации подобных креативных проектов Чупшева назвала развитие Палеха в Ивановской области и Вятского в Ярославской области. «Мне кажется, нам надо переосмыслить и активно использовать проекты креативных индустрий, в том числе для создания новых «деревень 2.0», новых сел, которые по качеству жизни точно не будут уступать крупным городам и агломерациям», — отметила глава АСИ.
Чупшева подчеркнула, что сегодня в развитии креативных индустрий отчетливо виден тренд на идентичность и возрождение традиционной культуры. По ее словам, многие отечественные бренды стараются внедрять российский культурный код в свою продукцию. «Например, в Республике Мордовия молодые люди выезжают в деревни, села, встречаются со старшим поколением, изучают архивы в музеях, чтобы понять традиции, фольклор и <…> посмотреть, как они могут отразиться в одежде, декоре, дизайне. И <…> это то, чем богата наша страна, наши регионы, наши республики. И это востребовано сегодня не только внутри [России], <…> но и за рубежом», — добавила Чупшева.
20 просмотров